22 мая 2012 года участники деловой игры, учителя начальных классов ОУ Архангельска, размышляли о создании оптимальных условий для реализации ТРКМ. Ведущими деловой игры стали Булавина Е.В., Зуева Т.В., Коршакова А.И., Кичакова Т.В., Мелехова Е.А.
Предлагаем материалы мероприятия:
Выступление Ход мероприятия
Текст "Что такое ТРКМ"
Кроссворд "Приёмы ТРКМ"
Рефлексия Начало
Рефлексия Окончание
Книга Анатолия Гина "Приёмы педагогической техники"
Предлагаем материалы мероприятия:
Выступление Ход мероприятия
Текст "Что такое ТРКМ"
Кроссворд "Приёмы ТРКМ"
По горизонтали:
1. Графическая
организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Это
слово в переводе означает пучок, созвездие. Составление такого пучка позволяет
учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает
в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные
стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи
расходятся далее и далее.
2. Самоактивизирующая
системная разметка для эффективного чтения и размышления. Во время чтения
текста учащиеся делают на полях пометки, а после прочтения текста, заполняют
таблицу, где значки (пометки) становятся заголовками граф таблицы. В таблицу
кратко заносятся сведения из текста. Этот приём делает зримым процесс
накопления информации, путь от "старого" знания к
"новому".
3. Ломаная
линия, направление по ломаной линии, а также технологический приём, целью
которого является изучение и систематизация большого по объёму материала. Для
этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения.
Класс делится на группы. Каждая группа изучает свой смысловой отрывок и делится
с другой группой. Так и происходит взаимообучение.
4. Наиболее
распространённый способ графической организации материала. Разновидности:
"Плюс. Минус. Интересно", "Что. Где. Когда. Почему" и
др.
5. Приём
организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии
урока, когда идёт актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Этот приём
позволяет выяснить всё, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.
На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано всё
то, что все ученики вместе знают по изучаемой теме.
6. Приём,
при котором демонстрируются в заведомо нарушенной последовательности, понятия,
события, шаги какого-либо процесса и т. д. Учащимся необходимо восстановить
нарушенную последовательность.
7. Приём,
позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему.
Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых
обобщена информация по изученной теме.
8. Приём
педагогической техники, заключающийся в том, что учитель при изложении
материала намеренно допускает ошибку, а учащиеся должны эту ошибку найти и
доказать ошибочность суждения.
9. Чтение
текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом
развития сюжета.
10. Оперативный
метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при
котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее
количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего
числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть
использованы на практике. Изобретателем метода считается Алекс
Осборн,
11. Один
из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно, в основе
которого лежит идея параллельного (иногда говорят полноцветного) мышления.
Такое мышление является конструктивным, т.к. в данном случае различные точки
зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.
По вертикали:
1. Личностная функция, позволяющая давать личностную (собственную,
субъектную) оценку происходящему как за пределами личности (предлагаемым извне
ценностям, нормам, порядкам), так и происходящим внутри личности (собственным отношениям
к ценностям, эмоциональным состояниям, поступкам и т.д.) с позиций собственного
понимания смысла происходящего.
Рефлексия Начало
Рефлексия Окончание
Книга Анатолия Гина "Приёмы педагогической техники"
Комментариев нет:
Отправить комментарий