«Методическое сопровождение педагогов начальных классов по освоению технологии развития критического мышления как средства интеллектуального развития младшего школьника»

вторник, 3 января 2012 г.

 16 декабря 2011 года в рамках работы над проектом прошёл мастер-класс "Приёмы ТРКМ: "ЛОВИ ОШИБКУ", и "ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ"
Ведущей мастер-класса была учитель начальных классов гимназии Булавина Е.В.



Коротко:
Приёмы "лови ошибку" и "верные и неверные утверждения" знакомы учителям, но в технологии критического мышления в них закладывается несколько иной смысл.
Эти приёмы используются на стадии вызова.
Цели:
•    актуализация имеющихся у учащихся знаний по изучаемой теме,
•    развитие у школьников критического подхода к получаемой информации.

Прием «Лови ошибку»
Время выполнения: 5-6 минут
Описание приема.
Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.
Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:
А – явные, которые  достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;
Б  - скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.
Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы.
Учитель предлагает изучить новый материал, после чего вернуться к тексту задания и исправить те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

«Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы»
Описание приёма
Учащиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных учителем, обосновывая свой ответ, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).
После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) нужно вернуться к данным утверждениям и попросить учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.


Участникам мастер-класса были представлены видеофрагменты уроков, на которых применялись данные приёмы, а затем учителя "побывали на месте учащихся" и проработали эти приёмы на практике.

Комментариев нет: