24 апреля в гимназии учителем начальных классов Коршаковой А.И. был дан мастер-класс "Приёмы ТРКМ: "Кластер", "Корзина идей"
Презентация к выступлению здесь
Важнейшей задачей современной системы
образования является формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение
учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Одна из новых технологий, которая
позволяет добиться позитивных результатов в формировании мыслительной
деятельности младших школьников, является технология критического мышления.
Главное достоинство данной технологии, это то, что она помогает ломать
стереотипы и находить верные, иногда, казалось бы, невероятные пути решения
проблем, и не только в учебе.
Существует много методов, приёмов,
форм работы по развитию мышления. Популярным методом демонстрации процесса
мышления является графическая организация материала. Модели, рисунки, схемы и
т.п. отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей.
Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое
воплощение.
Приём
«Кластер»
Смысл приёма «Кластер» заключается в систематизации
имеющихся знаний по той или иной проблеме.
Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой
способ называют «наглядным мозговым штурмом».
Этапы работы при составлении кластера
Правила работы над кластером
«Секреты» работы над кластером
Прием «Корзина» идей, понятий, имен…
Это прием организации индивидуальной
и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация
имеющегося у них опыта и знаний. он позволяет выяснить все, что знают или
думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок
корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают
об изучаемой теме.
«Встречаясь с новой информацией,
учащиеся должны уметь рассматривать ее вдумчиво и критически. Они должны уметь
самостоятельно оценивать информацию и идеи и действовать в соответствии с
представлением о том, что в данной информации может быть им полезно. Они должны
рассматривать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно
точности и ценности информации: определять общую ценность идей на основании
своих потребностей и целей» ("Компетенции учителя" Д. Иванов).
Презентация к выступлению здесь
Участников семинара приветствует директор гимназии Кадиевская Галина Васильевна |
Ведущая мастер-класса Коршакова Александра Ивановна |
Участники семинара |
Комментариев нет:
Отправить комментарий